Художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой заявил, что «с точки зрения разумности, QR-коды нужны».
«Ковид-фри» был предложен московскими властями, что означает разрешение на 100% заполняемость залов при наличии QR-кодов. Такой формат может сделать мероприятия безопасными для участников и рентабельным для организаторов.
В Московском театре мюзикла планируют провести опрос аудитории о новом формате. По словам Михаила Швыдкого, театр активно работает с публикой в социальных сетях. Если сейчас запустить вопросы, то благодаря ответам публики будет понятнее, какое решение принять.
Как отметил художественный руководитель Театра мюзикла, задача состоит в том, чтобы удовлетворить запросы и ожидания зрителей. А у зрителей два запроса, которые не всегда совместимы – это безопасное посещение театра и чтобы оно было комфортным с точки зрения покупки билета, прохождения идентификации и других процедур. Театр постарается найти разумный компромисс.
Так, руководство театра рассматривает введение формата «ковид-фри» в дни высокой посещаемости – с пятницы по воскресенье, а в остальные дни, когда зал заполнен на 50-60%, можно оставить дистанцию. Но здесь, как отметил Швыдкой, возникает этическая проблема: методологически неправильно игнорировать меры безопасности при меньшей наполняемости зала.